Голгофы

Церковная мастерская «Абрамцево» предлагает Голгофы для храма в различных вариантах. Мы создаём деревянные распятия, а также с резьбой и иконными изображениями на нём (писанные распятия). Более сложным исполнением является Голгофа с фигурами предстоящих. В нашем портфолио представлены далеко не все Голгофы из числа выполненных нашими мастерами.

Профессиональные резчики с молитвой подходят к созданию каждого креста – будь то изготавливаемый по существующему или создаваемый по индивидуальному проекту. Мы твёрдо придерживаемся православных канонов, имеем обширные теоретические познания и богатый опыт в резке деревянных распятий и их рукописного оформления. Наша мастерская поставляет Голгофы непосредственно заказчику, что гарантирует отсутствие затрат на посреднические услуги.

Голгофа в православном храме

Голгофа, то есть массивный православный крест с изображением распятого Господа Иисуса Христа, есть почти в любой церкви. Крест Господень представляет собой наиболее чтимую христианскую святыню. Конструктивно Голгофа состоит из несущего постамента, который изображает собой ту самую гору Голгофу в Иерусалиме, где совершилось распятие, с водружённым сверху крестом. Как правило, такое распятие выполняется в человеческий рост или в несколько уменьшенном виде. Существуют как чисто резные Голгофы, так и украшенные иконной живописью. В случае ещё более сложной композиции по обе стороны от фигуры Христа могут находиться «предстоящие» – Пресвятая Богородица и Иоанн Богослов.

История Голгофы

Несмотря на то, что Голгофу принято называть горой, в действительно это холм вблизи Иерусалима, на котором иудеи распяли Христа. Евангелисты называют Голгофу «лобным местом», однако причина такого наименования до сих пор остаётся неясной. Иероним Стридонский высказывает предположение, что на этом месте обезглавливали преступников. Однако казнь «Иисуса Назорейского, Царя Иудейского» (INRI) была связана с распятием на кресте, вместе с двумя преступниками, одному из которых, раскаявшемуся на кресте, Христос пообещал, что тот будет с Ним в Царствии Небесном.

Крест Господень является одной из наиболее почитаемых христианских реликвий, наряду с Гробом Господним – пещерой, которую Христу передал праведный Иосиф Аримафейский. Место распятия Христа известно с чрезвычайной точностью. В IV веке император Римской империи Константин вместе со своей матерью, равноапостольной Еленой, обнаружили в Иерусалиме место казни Христа и остатки самого креста. На этом месте был возведён знаменитый Храм Гроба Господня. Современные археологи считают, что Голгофой ранее называют всю обширную область, где совершали казни, в то время как сегодня под ней стали понимать именно то место, где был распят Христос. Но, несмотря на это, Голгофа остаётся наиболее важным топографическим символом в христианской истории.

Иконография Голгофы

Каноны и традиции иконописания, связанные с темой голгофских страданий, чрезвычайно обширны, поскольку основаны на главном символе христианства – Кресте. Почитание Креста Господня восходят к IV веку, когда на историческом месте распятия Христа был основан Храм Гроба Господня, а сами части реального Креста были собраны и стали настоящей святыней. Начиная с этого времени, Голгофа изображается в виде каменистого округлого возвышения с установленным на нём крестом. В некоторых мозаиках V века крест изображается золотым, как символ того, что на нём был распят Сын Божий. В византийской традиции Голгофу принято изображать в виде усечённой площадки, к которой ведут ступени. В таком виде Голгофа запечатлена на монетах Византийской империи. Очевидно, что ступени появились в результате сакрализации места распятия Христа, в условиях масштабного паломничества, которое началось с момента восстановления памяти крестных страданий Господа.

В позднейшей иконографии и книжных миниатюрах встречается традиционное изображение Голгофы в виде холма с округлым навершием, на котором установлен крест. Впрочем, ступени встречаются и в иконописных сюжетах. Но ключевой особенностью иконографии Голгофы является череп, лежащий в основании горы. Это голова Адама (также сокращённо обозначаемая как «г.а.»). Согласно с церковным преданием, именно под Голгофой покоился прах первого человека – Адама. А во время крестной смерти Спасителя земля под горой разошлась надвое, и кровь Христа достигла праха первого человека. Символизм заключается в том, что как через одного человека, Адама, грех вошёл в человеческую природу, так через одного Человека, Богочеловека Иисуса Христа, все мы получили спасение. Именно поэтому Христа также называют в святоотеческой литературе «вторым Адамом».

Голгофы

Церковная мастерская «Абрамцево» предлагает Голгофы для храма в различных вариантах. Мы создаём деревянные распятия, а также с резьбой и иконными изображениями на нём (писанные распятия). Более сложным исполнением является Голгофа с фигурами предстоящих. В нашем портфолио представлены далеко не все Голгофы из числа выполненных нашими мастерами.

Профессиональные резчики с молитвой подходят к созданию каждого креста – будь то изготавливаемый по существующему или создаваемый по индивидуальному проекту. Мы твёрдо придерживаемся православных канонов, имеем обширные теоретические познания и богатый опыт в резке деревянных распятий и их рукописного оформления. Наша мастерская поставляет Голгофы непосредственно заказчику, что гарантирует отсутствие затрат на посреднические услуги.

Голгофа в православном храме

Голгофа, то есть массивный православный крест с изображением распятого Господа Иисуса Христа, есть почти в любой церкви. Крест Господень представляет собой наиболее чтимую христианскую святыню. Конструктивно Голгофа состоит из несущего постамента, который изображает собой ту самую гору Голгофу в Иерусалиме, где совершилось распятие, с водружённым сверху крестом. Как правило, такое распятие выполняется в человеческий рост или в несколько уменьшенном виде. Существуют как чисто резные Голгофы, так и украшенные иконной живописью. В случае ещё более сложной композиции по обе стороны от фигуры Христа могут находиться «предстоящие» – Пресвятая Богородица и Иоанн Богослов.

История Голгофы

Несмотря на то, что Голгофу принято называть горой, в действительно это холм вблизи Иерусалима, на котором иудеи распяли Христа. Евангелисты называют Голгофу «лобным местом», однако причина такого наименования до сих пор остаётся неясной. Иероним Стридонский высказывает предположение, что на этом месте обезглавливали преступников. Однако казнь «Иисуса Назорейского, Царя Иудейского» (INRI) была связана с распятием на кресте, вместе с двумя преступниками, одному из которых, раскаявшемуся на кресте, Христос пообещал, что тот будет с Ним в Царствии Небесном.

Крест Господень является одной из наиболее почитаемых христианских реликвий, наряду с Гробом Господним – пещерой, которую Христу передал праведный Иосиф Аримафейский. Место распятия Христа известно с чрезвычайной точностью. В IV веке император Римской империи Константин вместе со своей матерью, равноапостольной Еленой, обнаружили в Иерусалиме место казни Христа и остатки самого креста. На этом месте был возведён знаменитый Храм Гроба Господня. Современные археологи считают, что Голгофой ранее называют всю обширную область, где совершали казни, в то время как сегодня под ней стали понимать именно то место, где был распят Христос. Но, несмотря на это, Голгофа остаётся наиболее важным топографическим символом в христианской истории.

Иконография Голгофы

Каноны и традиции иконописания, связанные с темой голгофских страданий, чрезвычайно обширны, поскольку основаны на главном символе христианства – Кресте. Почитание Креста Господня восходят к IV веку, когда на историческом месте распятия Христа был основан Храм Гроба Господня, а сами части реального Креста были собраны и стали настоящей святыней. Начиная с этого времени, Голгофа изображается в виде каменистого округлого возвышения с установленным на нём крестом. В некоторых мозаиках V века крест изображается золотым, как символ того, что на нём был распят Сын Божий. В византийской традиции Голгофу принято изображать в виде усечённой площадки, к которой ведут ступени. В таком виде Голгофа запечатлена на монетах Византийской империи. Очевидно, что ступени появились в результате сакрализации места распятия Христа, в условиях масштабного паломничества, которое началось с момента восстановления памяти крестных страданий Господа.

В позднейшей иконографии и книжных миниатюрах встречается традиционное изображение Голгофы в виде холма с округлым навершием, на котором установлен крест. Впрочем, ступени встречаются и в иконописных сюжетах. Но ключевой особенностью иконографии Голгофы является череп, лежащий в основании горы. Это голова Адама (также сокращённо обозначаемая как «г.а.»). Согласно с церковным преданием, именно под Голгофой покоился прах первого человека – Адама. А во время крестной смерти Спасителя земля под горой разошлась надвое, и кровь Христа достигла праха первого человека. Символизм заключается в том, что как через одного человека, Адама, грех вошёл в человеческую природу, так через одного Человека, Богочеловека Иисуса Христа, все мы получили спасение. Именно поэтому Христа также называют в святоотеческой литературе «вторым Адамом».

Ваш заказ отправлен!
Скоро мы с вами свяжемся
Заявка на расчет изделия

Отправка заказа. Пожалуйста, подождите ...

Подождите... Кладем товар в корзину

Извините... Товара больше нет в наличии.

Спасибо за заказ! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Возникла проблема с отправкой заказа. Пожалуйста, попробуйте еще раз..

Пожалуйста, заполните все поля формы перед отправкой.